Розничная торговля

Продавец старается, а потребитель радуется

С каждым годом внимание к потребителю в сфере розничной торговли увеличивается по целому ряду причин: широчайший ассортимент товаров, разнообразная сбытовая сеть продукции, огромное количество различных точек продаж в варьирующихся радиусах доступности и многое другое. То есть предложение на рынке большинства товаров зачастую превышает спрос. Именно этот факт и становится двигателем развития сетей розничной торговли не только в 2014 году, но и в последующие годы.

В статье приведена сводка по наиболее перспективным методам активизации продаж в сфере розничной торговли, которые основаны на реальном предпочтении требовательного потребителя:

1. «Быть всегда под рукой»

Имеется в виду, что если потребитель не планирует осуществлять крупных (оптовых) закупок товара, то очень важно оказаться, как говориться «под рукой», и в разрезе ассортимента конкретной торговой точки иметь необходимую продукцию. Для этого эффективно проведение ABC, XYZ-анализа ассортимента товаров и выявления наиболее популярных и прибыльных групп товаров. Это поможет значительно повысить собственный доход и проследить, какой товар, обязательно, должен быть на прилавке, имеющий наибольший спрос.

2. «Найти свое место в сети Интернет»

Учитывая ежедневное посещение сети Интернет миллионами пользователей, продавец розничной торговли обязан иметь там собственную нишу на рынке онлайн-покупок.

Перспективным считается продажа продуктов питания магазинов розничной торговли с услугой резервирования, доставки, купленного товара потребителю. Ведь современный менеджер среднего звена, работающий в крупной компании, руководство которой негласно ценит часы, проведенные в работе внеурочное время, может вообще остаться без свежего хлеба, молока и других скоропортящихся продуктов. Все это потому, что такого рода покупки осуществляются, как правило, в первой половине дня и завозятся небольшими партиями.

В обеденный перерыв, все тот же абстрактный менеджер заходит на сайт магазина и либо резервирует продукты, которые потом можно заехать и оплатить, либо оформляет адресную доставку на дом. Не правда ли очень удобно? Следует учитывать, что такого рода проекты затратные, однако, постаравшись один раз, продавец точно сможет порадовать своего потребителя и записать его в список постоянных клиентов.

Розничная торговля должна быть как можно ближе к своему потребителю, удовлетворяя любые его потребности!